25 сентябрь 2016
Либертариум Либертариум

Людвиг фон Мизес
БЮРОКРАТИЯ
ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ХАОС
АНТИКАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ

© "Каталаксия", 1993

Научный редактор Р. Левита
Общее редактирование Бориса Пинскера
Перевод с английского Е. Журавской, Б. Пинскера, В. Родионова
Корректор Т. И. Алейникова
Сдано в набор 10.01.93. Подписано в печать 09.03.93 г.

Бумажное русскоязычное издание М.: "Дело" при участии изд-ва "Catallaxy", 1993 -- С. 240.
Текст книги подготовлен к изданию обществом "Catallaxy"

ISBN 5--85900--061--8
ББК 65.02
М 57

Не только труды, но и само имя выдающегося экономиста и социолога XX века Людвига фон Мизеса (1889--1972) практически неизвестно в нашей стране. Его работы выходили в свет на многих языках мира, но только не на русском, ибо Мизес всегда был непримиримым борцом с тоталитаризмом. Вниманию читателей представляется первая в России публикация этого ученого.

Оглавление

Комментарии (0)

  • Социальная философия простого человека

    аноним, 25.10.2000
    в ответ на: глава Социальная философия простого человека
    Мне кажется. что пробелема "социализм и капитализм" устарела. Фактически сейчас нет "чистого" капитализма и "чистого" социализма. Полагаю, что гораздо интереснее заниматься проблемами перспективы развития индустриального общества, чем анализировать зависть "простого человека".
  • Социальная философия простого человека

    Виктор Агроскин, 25.10.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 25.10.2000)
    Вы занимаетесь "проблемами перспективы развития индустриального общества"? Наверное, Вы сталкивались с проблемами суда над Microsoft, или перспективами слияний и поглощений Time Warner, AOL, иных гигантов медийных и телекоммуникационных рынков? Возможно, вас интересует механизм венчурного финансирования интернетовских проектов, или феномен day trading среди американских домашних хозяек?

    Так прочтите внимательнее ту самую главу книги, реплику к которой Вы послали (да и всю книгу в целом). Описанное Мизесом восприятие капитализма "простым человеком" помогает понять причины и возможные исходы самых современных конфликтов даже не индустриального, а постиндустриального общества.

    Вот Вам цитата: "Не сумев понять проблемы, люди приписывают все улучшения экономических условий прогрессу
    естественных наук и технологий....По их мнению, невиданный
    технологический прогресс последних двух сотен
    лет не является результатом последовательной
    политики."

    А дальше идет блестящее рассуждение, проливающее свет на проблемы кризиса NASDAQ на прошлой неделе.

    Нет, не устарело!

  • Социализм и коммунизм

    аноним, 13.04.2001
    в ответ на: глава Социализм и коммунизм
    Видно что статья написана самодовольным патриотом-американцем, хотя авторства я не нашел (может плохо искал). Американцы всегда отличались своим хвастовством и ярой ненавистью к комунистам. Это предвзятая точка зрения. Почитайте что тут написано про Вторую мировую: ее выиграли американцы, да еще и русским помогли выбраться. Какой вздор!
  • Социальная философия простого человека

    аноним, 09.01.2005
    в ответ на: комментарий (Виктор Агроскин, 25.10.2000)

    Блин мне просто задали К/Р по сой. фил.

  • Социализм и коммунизм

    аноним, 26.03.2006
    в ответ на: комментарий (анонимный, 13.04.2001)

    Програма "Устойчивое Развитие" ООН является програма для Коммунистического Развития всей Земли, но с другими словами. Принципы одинаковы! Смотрите это в сайте www.communism-ru.hit.bg
    Вы увидиту сензационные открытия о будущего Цивилизации!

  • Почему в Библиотечке Либертариума нет книги Карла Поппера "Открытое общество и его враги" ?

    Нейштадт Евгений Иосифович, 06.06.2008
    в ответ на: комментарий (анонимный, 13.04.2001)

    Открытое Общество - это прежде всего Общество Открытое для Развития, а Свобода - необходимое условие Развития и его цель.
    Социализм и коммунизм не имеют будущего, так как это режимы - распределительные (принцип коммунизма: "От каждого по способностям - каждому по потребностям"). А это распределение - "от каждого - каждому" - исключает Свободу: распределение - это двойное насилие: сначала - насилие изъятия ("от каждого"), затем - насилие навязывания ("каждому"). Эти режимы выгодны только бюрократии, которая всегда стоит над Законом и сама решает у кого и сколько отнять и кому и сколько дать, причем решает это всегда в свою пользу, потому что лучшую и большую часть изъятого она оставляет себе.
    Насилие подавляет Свободу и, следовательно, пресекает Развитие. Поэтому насильственные режимы - режимы распределения и господства и подчинения - обречены.
    В режиме господства и подчинения отношения между людьми строятся по вертикали: начальник смотрит на подчиненного сверху вниз, а подчиненный на начальника - снизу вверх, при этом фигура начальника буквально вырастает до небес и поэтому его культ - неизбежен. В режиме господства и подчинения нормально - пресмыкаться перед начальством и помыкать подчиненным. Поэтому ни о каких Правах Человека не может быть и речи: прав тот у кого больше прав, а инициатива - наказуема.
    В отличие от тоталитарного режима, режима господства и подчинения, режима насилия - демократия - это режим равноправного партнерства и сотрудничества, режим Свободы. Поэтому демократические общества всегда и навсегда опережают в своем развитии тоталитарные и авторитарные режимы.

    Наше Будущее - это Общество Открытое для Развития, то есть Общество Демократическое и, значит, Свободное.

    "Свободное развитие каждого - есть условие свободного развития всех" - заключительный тезис "Манифеста Коммунистической партии" Маркса и Энгельса.
    В своей книге Карл Поппер пишет, что термин "капитализм" придумал Маркс, который жил в период грабительского капитализма и поэтому был убежден, что капитализм неизбежно ведет к обнищанию эксплуатируемых. Однако этого обнищания не произошло, потому что при Марксе общество уже было не столько капиталистическим, сколько о т к р ы т ы м. Именно благодаря своей о т к р ы т о с т и ( "Манифест" ведь был опубликован) это общество, открытое для развития, решает свои проблемы, в отличие от закрытого тоталитарного, которое из-за отсутствия обратной связи загоняет проблемы внутрь и загнивает.
    Общество Открытое для Развития вырастает из грабительского капитализма, как тюльпан вырастает из луковицы, но если сажая луковицу вы не представляете себе этого ее будущего (тюльпана), вы рискуете затоптать первый слабый стебелек или вырвать его вместе с сорняками.

liberty@ice.ru Московский Либертариум, 1994-2016