27 август 2020
Либертариум Либертариум

Открытое письмо А.А.Солдатова Интернет-общественности

В Либертариум пришло Открытое письмо руководителя Комитета Интернет АДЭ, члена совета РОЦИТ, члена совета СОИ А.А.Солдатова.

В письме говорится о том, что сейчас есть множество разных инициатив по определению того, что именно говорить Правительству РФ в отношении регулирования Интернета. Сейчас нужно представителям ISP и ICP совместно выработать общую позицию, организовать открытое обсуждение всех вариантов ответа Правительству РФ.

11.01.2000

Уважаемые господа!

В первую очередь позвольте мне поздравить всех нас с успешным преодолением прошедших праздников. Ну, а теперь "

Дискуссия по поводу взаимодействия Государства и Интернет растет и ширится, особенно после встречи г. Путина В.В. с интернет-общественностью 28 декабря 1999г. Полагаю своей обязанностью лично изложить позицию, которая была высказана мною на этой встрече.

ћ Интернет оказывает существенное влияние на целый ряд отраслей и сфер деятельности. Далеко не полный перечень:

ћ Информационное обеспечение: библиотеки, наука, архивы и т.д.
ћ Общественные отношения: СМИ, право на информацию, интеграция и т.д.
ћ Образование.
ћ Экономика: электронные деньги, коммерция, торговля.
ћ Безопасность: существования сети, информации в сети (от искажения/уничтожения), от не нужной потребителю информации (принудительной рассылки).

ћ Поэтому можно ожидать интереса и связанных с этим интересом стремлений регулирования не только от присутствовавших на встрече Минсвязи и МинСМИ, но и от Минюст, ФСБ, ФАПСИ, МВД, Минторг, Миннауки, Минобразования и т.д.

ћ Технология Интернет сравнительно новая и довольно сложная. Любое государственное регулирование Интернет обязано быть увязано с технологией. В противном случае решения могут быть неисполнимыми технически, либо при принудительном техническом воплощении возможных регулятивных решений российский сегмент Интернет перестанет быть составной частью мировой сети.

ћ Неполнота нормативных актов в области Интернет является следствием объективной сложности проблемы регулирования принципиально новой технологической среды. Тем не менее, Интернет в России уже есть и работает, и в нем существует ряд общественных организаций, в рамках которых совершенно различные компании (часто прямые конкуренты) решают общие для Сети регулятивные проблемы (СОИ, АДЭ, РОЦИТ и др.)

ћ Хотелось бы, чтобы инициативы по регулированию российского сегмента Интернета, которое могут предлагать вышеупомянутые министерства и ведомства, не были неожиданностью для общественных организаций. Поэтому Правительству предлагается привлекать к работе по выработке решений, касающихся Интернет, представителей общественных интернет-организаций, уже имеющих как опыт работы, так и опыт выработки общих подходов.

В ходе встречи прозвучали различные мнения представителей "интернет-общественности" по различным проблемам (и большим и маленьким). К счастью для нас всех, Правительство, в лице Председателя и членов правительства-участников встречи, выразило готовность к совместному обсуждению проблем, и в качестве первого шага такой совместной работы согласилось подвергнуть публичному обсуждению проект "Постановления о *.ru". Представляется очевидным, что от нас ждут предложений как по этому постановлению, так и по возможным другим инициативам (например, СОРМ, регистрация интернет-СМИ и т.д.).

Насколько мне известно, сейчас в инициативном порядке разные группы интернет-общественности готовят предложения для Правительства:

1. Пакет Проектов Постановления Правительства. Суть его в создании Межведомственной комиссии по Интернет, в состав которой входят представители организованной интернет-общественности, и которая будет вырабатывать "подходы и рекомендации". В пакет входят также несколько проектов максимально "сбалансированных" и "мягких" для российского сегмента Интернета постановлений.

2. Проект FAQ по Интернет для Путина и Думы, в котором объясняются особенности Интернета и возможные последствия его неграмотного регулирования.

3. Проект открытого Письма в Правительство, суть которого в том, что специальное государственное регулирование Интернет не является необходимым, новые постановления выпускать не нужно, а нужно идти по опыту западных стран, воздерживающихся от специального регулирования изначально свободного Интернета.

4. Наверняка существуют еще инициативы, о которых я не знаю, но которые обязательно проявятся, когда начнется публичное обсуждение вышеупомянутых трех других вариантов ответа Правительству.

Обращаюсь ко всему Интернет-сообществу (далеко не полностью представленному на встрече) с просьбой принять участие в общем открытом обсуждении предложений Правительству с нашей стороны -- в том числе, выборе принципиального подхода в нашем, надеюсь, консолидированном ответе. Считаю, что мы сможем быстро договориться, если начнем это делать. Может быть, есть еще проекты, давайте их обсуждать.

И особо хочу подчеркнуть, что ISP и ICP связаны в этой стране одним бизнесом -- если ISP будут лоббировать в Правительстве решения, невыгодные для ICP, то они могут лишиться здесь быстро растущего бизнеса. И крупные, и мелкие ISP это понимают и готовы сесть за стол переговоров с ICP, чтобы принести Правительству общее предложение, учитывающее взаимовыгодные интересы всех заинтересованных сторон.

Алексей Солдатов,
участник встречи 28 декабря 1999г.

Комментарии (1)

  • Открытое письмо А.А.Солдатова Интернет-общественности

    Честно говоря, я считаю что регулирование в .RU должно быть обязательно. И РосНИИРОС с этой задачей не справился. Мало того, что он за счет продажи доменов (по завышенной стоимости) финансировал собственные проекты, абсолютно игнорировав мнение регистрантов, но и еще, совместно с КГ, наплевательски относится к правам собственности на торговые имена. И только когда его начали прищучивать, начал выдавать "подарочки" - снижение цен и т.д.
[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020