27 август 2020
Либертариум Либертариум

Очень хотелось бы верить, что отменен 130 приказ Минсвязи, и отменена регистрация этого приказа в Минюсте. Этот приказ содержит в себе потенциальную возможность ограничения прав человека, а именно, право человека на тайну переписки, телефонных переговоров, обмена телеграфными и иными сообщениями. Это право может быть ограничено, как и любые другие права, в соответствии со ст.15 Конституции, ТОЛЬКО на основании ЗАКОНА, опубликованного для всеобщего сведения.
Из сообщений прессы о заседании по иску господина Нетупского неясно, отменен ли приказ 130, ибо отмена предыдущих приказов Минсвязи не имеет никакого позитивного смысла, т.к. они не были даже зарегистрированы в Минюсте и никакой юридической силы не имели, а 130 приказ, несмотря на свою очевидную противозаконность и антиконституционность - именно по нему ограничиваются права граждан, а этого не позволяет Конституция, был зарегистрирован в Минюсте и, кажется, даже опубликован для всеобщего сведения - т.е. ему придана видимость законности! В этом же приказе оговорено, что все работы по СОРМ - конфиденциальны. Это еще одно ограничение наших прав. Сами операции по прослушиванию или контролю могут и должны быть засекречены, но порядок проведения ОРМ на сетях связи должен быть предельно прозрачен и обеспечивать принципиальную невозможность осуществления ОРМ на сетях связи без решения суда. 130-й приказ как раз и направлен на предоставление операм из ФСБ, МВД и налоговой полиции возможности осуществлять несанкционированный по закону доступ к прослушиванию телефонных переговоров или обменам информации в Интернете.
А что до решения суда, который якобы не разрешил без санкции суда подслушивать и подглядывать, так это и в Законе об ОРД записано.
Надо менять закон об ОРД, подавать иск к Минюсту за противозаконную регистрацию приказа 130.
Суд по иску Нетупского, слава Богу, кажется громче всего позволил поговорить о проблеме. Надолго ли хватит у нас интереса к этой проблеме?...

Господ

25.09.2000

Комментарии (1)

  • Верховный суд признал введение СОРМ неправомерным (Internet.Ru)

    Keng, 26.09.2000
    в ответ на: комментарий (анонимный, 25.09.2000)
    > Сами операции по прослушиванию или контролю могут и должны быть засекречены...
    Раскрыая статью 24 Конституции, я вот как раз и не уверен в справедливости этих слов. Я не уверен, что операции по прослушиванию должны быть засекречены. Ну, хорошо: в момент их проведения -- это, допустим(sic!), логично. Хотя логика у меня и у спецслужб разная :)
    Но далее -- или суд или прекращение прослушки. И в том и в другом случае "органы", по-моему, исходя из статьи 24 обязаны рассекретить все, что было всязано с прослушкой самому прослушиваемому (то есть и дать ему, в случае его невиновности, возможность иметь на руках все материалы, собранные на него, для "вчинения" встречного иска), а для всех остальных -- доложить факт проведения прослушки ("успешной" или нет, не важно. Важно повиниться в нарушении прав и свобод).
    Так, по крайней мере будет и честнее и справедливее и не будет сильно умалять права и свободы граждан.
    Государство и человек должны быть здесь полностью равноправны. А то как слушать, -- это им можно, а как отвечать за прослушку, -- это государственная тайна...
[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020