12 декабрь 2018
Либертариум Либертариум

Исковое заявление о признании актов Министерства связи РФ и Министерства юстиции РФ недействительными

lenta.ru: "...юридический отдел ОАО "Деловая Сеть - Иркутск" получил определение Верховного Суда, в котором приказ по внедрению Системы оперативно-розыскных мероприятий был отнесен к актам ненормативного характера в силу того, что правовые акты федеральных министерств и ведомств, не прошедшие государственную регистрацию и не опубликованные в установленном порядке для общего сведения, не вступают в законную силу, не влекут правовых последствий и не могут быть отнесены к актам нормативного характера."
Марина Громова: "Решения Верховного Суда (от 18.05.2000г.) нет, поскольку дело до рассмотрения не дошло - есть определение об отказе в принятии искового заявления. К подсудности Верховного Суда относятся дела об оспаривании нормативных актов, а приказ N 47 Верховный Суд расценивает как ненормативный."

В Верховный Суд Российской Федерации

Истец: Громова Марина Валерьевна

Ответчик: 1. Министерство РФ
по связи и информатизации
Адрес: 103375 г. Москва, ул. Тверская, д. 7
2. Министерство юстиции РФ
Адрес: 101434, г. Москва, Б.Каретный пер., д.10а;

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании актов Министерства связи РФ
и Министерства юстиции РФ
недействительными

Государственным комитетом РФ по связи и информатизации (далее -- Минсвязи) 27 марта 1999 года был издан приказ " 47 "Об утверждении общих технических требований к системе технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи" (далее -- Приказ " 47).

Минсвязи осуществляет административный контроль над операторами связи всех форм собственности, при этом пределы административного контроля определены действующим законодательством. Операторы связи не входят структурно в само ведомство Минсвязи, внутренние акты, регулирующие локальные вопросы Министерства, не распространяются на операторов связи-самостоятельных хозяйствующих субъектов. Минсвязи издает в пределах своих полномочий правовые акты во исполнение действующего законодательства, которые распространяются на субъектов, получивших лицензию Минсвязи, то есть общеобязательные акты. Актом, обладающим признаком общеобязательности, является и Приказ " 47, поскольку пункт 1.2 утвержденных Приказом " 47 Общих технических требований распространяет данные требования на любых операторов, которые создаются или были созданы ранее на основании лицензий Госкомсвязи (Минсвязи) России в связи с осуществлением деятельности по предоставлению услуг передачи данных и/или телематических служб, кроме телефонных. Приказ " 47 устанавливает правила, обязательные для исполнения неопределенным кругом лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этим актом. Следовательно, Приказ " 47 не является внутренним актом Минсвязи или актом индивидуального характера.

Приказ " 47 не носит исключительно технический характер и формулирует требования к возможностям проведения оперативно-розыскных мероприятий на сетях документальной электросвязи (компьютерной сети, пейджинговой сети и т.д.). При этом на сетях документальной электросвязи возможно только проведение оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных пунктами 9, 10 и 11 статьи 6 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности", то есть тех, которые ограничивают конституционные права граждан, закрепленные статями 23, 24 Конституции РФ. Это закреплено в п. 1.3 утвержденных Приказом " 47 Общих технических требований, где определяется цель ""обеспечить возможность съема информации, передаваемой и принимаемой любым конкретным пользователем в процессе предоставления любых услуг сетей документальной электросвязи". В Приказе " 47 заложена не просто техническая возможность ограничения конституционных прав граждан, но и возможность несанкционированного ограничения конституционных прав граждан. Таким образом, Приказ " 47 является актом, затрагивающим конституционные права граждан. Для установления факта о том, что правила, предусмотренные Приказом " 47, носят только техническим характер и не содержат правовых норм, нарушающих конституционные принципы и гарантии, необходимо заключение соответствующей юридической экспертизы.

Приказ " 47 согласован с Федеральной службой безопасности, органом, не входящим в систему органов Минсвязи, но уполномоченным на проведение самих оперативно-розыскных мероприятий. Следовательно, Приказ " 47 носит межведомственный характер.

В соответствии с п. 12 Разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Минюста РФ " 217 от 14 июля 1999 года, изданный Минсвязи Приказ " 47 подлежит государственной регистрации.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть опубликованы для всеобщего сведения.

Согласно п. 8 Указа Президента РФ от 23.05.96 " 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и п. 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 г. " 1009, правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности граждан и имеющий межведомственный характер, должен быть зарегистрирован в установленном порядке; в противном случае такой акт считается не вступившим в силу, не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений и не влечет правовых последствий.

Вопреки рассмотренным выше обстоятельствам и действующему законодательству, Приказ " 47 был признан Министерством юстиции РФ не нуждающимся в государственной регистрации и не был опубликован.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15, 23, 24 Конституции РФ, Указом Президента РФ N 763 от 23.05.96, Постановлением Правительства РФ " 1009 от 13.08.97 г. и приказом Министерства юстиции РФ " 217 от 14.07.99 г., на основании ст. ст. 116, 126 ГПК РСФСР

П Р О Ш У:

Признать недействительными Приказ " 47 Минсвязи и утвержденные им Общие технические требования к системе технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи, а также письмо Министерства юстиции РФ о признании данного приказа не нуждающимся в регистрации.

Приложения:

  1. Две копии искового заявления.
  2. Квитанция об оплате госпошлины в размере 8,35 рублей.
  3. Ходатайство об истребовании Приказа " 47 и письма Министерства юстиции РФ о признании данного приказа не нуждающимся в регистрации.
  4. Светокопия Приказа " 47.

28 апреля 2000 года

(Громова М.В.)


Приложение " 3

В Верховный Суд
Российской Федерации

от Громовой Марины Валерьевны

Х О Д А Т А Й С Т В О
об истребовании Приказа " 47
и соответствующего письма Министерства юстиции РФ.

В связи с поданным мною исковым заявлением от 28 апреля 2000 г. необходимо рассмотрение оригиналов актов, действительность которых оспаривается. Возможности для предоставления этих актов в качестве доказательств у меня нет, так как оспариваемые акты не были официально опубликованы. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30 ГПК РФ

П Р О Ш У:

Истребовать Приказ Государственного комитета РФ по связи и информатизации " 47 от 27 марта 1999 года "Об утверждении общих технических требований к системе технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи" и Письмо Министерства юстиции РФ о признании этого приказа не нуждающимся в регистрации.

Истец: (Громова М.В.)

28 апреля 2000 года

liberty@ice.ru Московский Либертариум, 1994-2018