27 август 2020
Либертариум Либертариум

Налоги -- с кого и для кого / Все комментарии

Комментарии (3)

  • Налоги -- с кого и для кого

    аноним, 20.12.2002
    в ответ на: текст Налоги -- с кого и для кого Анатолий Вассерман

    Господин Вассерман!
    Обладая сильным и ясным умом, Вы, тем не менее, написали статью, в которой, как мне кажется, через фразу наступаете на собственные ноги. Я имею в виду статью «Налоги – с кого и для кого?». (Наткнулся на нее в «Либертариуме»).
    Конечно, Вы правы, когда пишете: «Чиновник существует за счет принудительного изъятия части чужого имущества. Как бандит». А дальше? Что из этого следует? То, что «государство обществу не нужно. И поэтому для общества опасно»?
    Пчела жалит. Поэтому опасна и... не нужна? И мед не нужен? Не лучше ли научиться получать мед, не подвергаясь укусам?
    «Кому нужно само государство? Разумеется, ...чиновникам», - полагаете Вы. Странно! Будь государство нужно чиновникам, его они бы и сосали. Но сосут-то они общество, а не государство, сосут народ! Давайте попробуем построить верную фразу. «Кому нужно государство? Обществу. Паразитируя на этой его нужде, чиновники (т.е. государство) сосут (грабят) общество». Разве так не лучше?
    Стать на Вашу точку зрения – значит сойти на стезю от стоиков через Бакунина к Кропоткину. До чего же истоптанная стезя! Думаю, Вы не анархист и согласитесь, что государство все же необходимо. Но такое, чтобы не грабило, а служило. «Бедное и слабое», - как пишете Вы? Полноте! Вам нужен «бедный и слабый» слуга? Нет же, наверное, а, как и мне, «сильный и богатый». Лучше сможет услужить и больше сделать. Давайте и эту мысль сформулируем: «Государство нужно. Причем, богатое, но без грабительства, сильное, но покорное».
    Возможен ли сей сон?
    Полагаю, да. Загляните сюда: http://zhurnal.lib.ru/m/mercalow_w_l/ . (Рекомендую «Мифическую реальность»). Если я прав – вот Вам выход из тупика, из которого Вы, по Вашим словам, выхода не видите. Если нет – вот Вам еще одно подтверждение того, что там, где бессильны Вы, бессилен всякий.
    С искренним уважением, В.Мерцалов

  • Налоги -- с кого и для кого

    МВЛ> Обладая сильным и ясным умом, Вы, тем не менее, написали статью, в которой, как мне кажется, через фразу наступаете на собственные ноги. Я имею в виду статью «Налоги – с кого и для кого?» (Наткнулся на неё в «Либертариуме»).

    Статья эта была опубликована в журнале "Промышленность России". Первый из позвонивших в журнал по её поводу грозно спросил: "Кто разрешил это печатать?"

    МВЛ> Конечно, Вы правы, когда пишете: «Чиновник существует за счёт принудительного изъятия части чужого имущества. Как бандит». А дальше? Что из этого следует? То, что «государство обществу не нужно. И поэтому для общества опасно»?

    Именно так. Я считаю, что современное общество располагает формами самоорганизации существенно менее эффективными, нежели воплощённые в каком бы то ни было виде государства.

    МВЛ> Пчела жалит. Поэтому опасна и... не нужна? И мёд не нужен? Не лучше ли научиться получать мёд, не подвергаясь укусам?

    Вот общество и учится. Учится обходиться без пчёл. По крайней мере -- без трутней.

    МВЛ> «Кому нужно само государство? Разумеется, ...чиновникам», - полагаете Вы. Странно! Будь государство нужно чиновникам, его они бы и сосали. Но сосут-то они общество, а не государство, сосут народ!

    Правильно. Сосут они народ. А государство -- та трубочка, которая позволяет сосать его с комфортом.

    МВЛ> Давайте попробуем построить верную фразу. «Кому нужно государство? Обществу. Паразитируя на этой его нужде, чиновники (т.е. государство) сосут (грабят) общество». Разве так не лучше?

    Было бы лучше. Если бы государство было нужно обществу.

    МВЛ> Стать на Вашу точку зрения – значит сойти на стезю от стоиков через Бакунина к Кропоткину. До чего же истоптанная стезя! Думаю, Вы не анархист и согласитесь, что государство всё же необходимо.

    Я, конечно, не вполне анархист. Я согласен, что обществу нужны какие-то формализованные технологии самоорганизации и даже самоограничения. Я только не согласен, что государство -- единственная или хотя бы лучшая из этих технологий. Потому и не соглашусь, что государство всё же необходимо.

    МВЛ> Но такое, чтобы не грабило, а служило. «Бедное и слабое», - как пишете Вы? Полноте! Вам нужен «бедный и слабый» слуга? Нет же, наверное, а, как и мне, «сильный и богатый». Лучше сможет услужить и больше сделать. Давайте и эту мысль сформулируем: «Государство нужно. Причём, богатое, но без грабительства, сильное, но покорное». Возможен ли сей сон?

    Богатый слуга мне не нужен. Поскольку слуга богатеет только из кармана хозяина. Мне нужен богатый исполнитель заказанных мною услуг. Потому что сервис -- в отличие от слуги -- богатеет благодаря изобилию заказчиков, считающих именно его услуги оптимальными и поэтому готовых за них заплатить. Система сервисных агентств, исполняющих заказы граждан и активно конкурирующих между собою за эти заказы, вовсе не похожа ни на личного слугу, ни тем более на государство, навязывающее гражданам не те услуги, которых те хотят, а те, которые обеспечивают самосохранение государства.

    МВЛ> Полагаю, да. Загляните сюда: http://zhurnal.lib.ru/m/mercalow_w_l/ . (Рекомендую «Мифическую реальность»). Если я прав – вот Вам выход из тупика, из которого Вы, по Вашим словам, выхода не видите. Если нет – вот Вам ещё одно подтверждение того, что там, где бессильны Вы, бессилен всякий.

    Разумеется, я далеко не сильнейший. Поэтому там, где бессилен я, вполне может оказаться победителем кто-то другой. На Ваш сайт я пока не заглянул -- к сожалению, в ближайшие недели (а возможно, даже и месяцы) я буду слишком перегружен. Но если изложенные там идеи аналогичны содержанию данного Вашего обращения -- боюсь, что я на них отреагирую точно так же, как и на обращение.

  • Налоги -- с кого и для кого

    maxmur, 20.01.2009
    в ответ на: комментарий (Анатолий Вассерман, 21.12.2002)

    Анатолий напишите мне свой Э- мейл

[email protected] Московский Либертариум, 1994-2020